Запускаете новый бизнес или оптимизируете существующий? Без грамотно выстроенной системы складской логистики не обойтись. Мы подготовили пошаговую инструкцию для тех, кто планирует организовать новый склад. С чего начать и что учесть на старте.
Запускаете новый бизнес или оптимизируете существующий? Без грамотно выстроенной системы складской логистики не обойтись. Мы подготовили пошаговую инструкцию для тех, кто планирует организовать новый склад. С чего начать и что учесть на старте.
-
Выбрать помещение для склада
Выбор помещения для будущего склада — один из самых ответственных этапов организации логистики. На первый взгляд задача простая, но на деле этот процесс достаточно трудоемкий и требует учета огромного количества факторов:
- географическое расположение склада по отношению к офису и производственным постройкам;
- наличие стоянки для легкового и грузового транспорта;
- состояние автомобильных дорог, ведущих на склад, наличие при необходимости железнодорожных путей;
- безопасность помещения, ограждение, охрана;
- соответствие здания нормам пожарной безопасности.
Но первый и самый главный фактор при выборе склада: специфика вашего бизнеса и цель хранения:
✓ Если вам требуется хранить готовую продукцию сразу после изготовления, удобнее оборудовать производственный склад рядом с цехами.
✓ Для организации движения оптового товара следует выбирать оптово-распределительные складские территории.
✓ Для хранения сырья и комплектующих требуется снабженческий склад.
✓ Сезонный склад подойдет для хранения соответствующих сезонных товаров.
✓ Наиболее универсальными считаются коммерческие склады, которые можно оптимизировать для любого бизнеса.
-
Продумать внешнюю инфраструктуру склада
Если вы успешно определились с помещением или оно уже у вас есть, оцените:
- удобен ли подъезд к зоне разгрузки и загрузки;
- качество дорожных покрытий;
- наличие стоянки автотранспорта;
- достаточно ли пространства для маневров техники на улице.
Возможно, придется доработать внешнюю инфраструктуру склада, чтобы логистика движения товаров не нарушалась на самом первом этапе.
-
Разделить помещение на зоны
Следующий этап — зонирование. Важно понимать, какие секции вам нужны, чтобы составить правильное ТЗ будущему подрядчику. При разработке проекта логистического решения менеджер учтет ваши пожелания и предложит оптимальные варианты зонирования. На складе вам понадобятся:
✓ Зона приема, распаковки и обработки продукции.
✓ Непосредственно зона хранения.
✓ Зона комплектации товара.
✓ Зона пересчета товара и отгрузки (обычно рядом с входом на склад).
✓ Место для сбора мусора и упаковок.
✓ Места для работников склада.
✓ Стоянка для техники, которая используется на складе.
-
Выбрать профессиональное оборудование
Самое простое и удобное решение по запуску склада — выбрать опытного подрядчика, который разработает проект и смонтирует подходящее оборудование. Так вы снимаете с себя всю головную боль по организации этого сложного процесса.
Менеджер разработает для вас индивидуальный проект, который будет учитывать все нюансы бизнеса. Конечно, есть готовые решения и типовые конструкции, но без должного опыта сложно спроектировать склад без ошибок, которые в будущем могут аукнуться замедлением процессов и убытками.
Специалисты компании «Новейшие Технологии ЛС» возьмут на себя все заботы по организации склада:
- Мы оценим помещение и с учетом ваших бизнес-процессов, пожеланий, бюджета подберем оптимальный тип системы хранения и разработаем готовый проект складской логистики.
- Подберем подходящее оборудование любой сложности, чтобы ускорить логистические процессы под ваши задачи. Работаем только с долговечными, и максимально эргономичными системами.
- Привезем стеллажные системы в срок и быстро смонтируем их силами собственных опытных штатных бригад.
- Проведем обучение ваших сотрудников работе на объекте.
- Подготовим всю необходимую документацию для запуска склада.
Обеспечим гарантийное и при необходимости постгарантийное сервисное обслуживание оборудования.