Новейшие Технологии ЛС » Новости » Статьи » Хотим оборудовать склад. С чего начать?

Хотим оборудовать склад. С чего начать?

Хотим оборудовать склад. С чего начать?

Запускаете новый бизнес или оптимизируете существующий? Без грамотно выстроенной системы складской логистики не обойтись. Мы подготовили пошаговую инструкцию для тех, кто планирует организовать новый склад. С чего начать и что учесть на старте.

  1. Выбрать помещение для склада

Выбор помещения для будущего склада — один из самых ответственных этапов организации логистики. На первый взгляд задача простая, но на деле этот процесс достаточно трудоемкий и требует учета огромного количества факторов:


  • географическое расположение склада по отношению к офису и производственным постройкам;
  • наличие стоянки для легкового и грузового транспорта;
  • состояние автомобильных дорог, ведущих на склад, наличие при необходимости железнодорожных путей;
  • безопасность помещения, ограждение, охрана;
  • соответствие здания нормам пожарной безопасности.


Но первый и самый главный фактор при выборе склада: специфика вашего бизнеса и цель хранения:


✓ Если вам требуется хранить готовую продукцию сразу после изготовления, удобнее оборудовать производственный склад рядом с цехами.


✓ Для организации движения оптового товара следует выбирать оптово-распределительные складские территории.


✓ Для хранения сырья и комплектующих требуется снабженческий склад.


✓ Сезонный склад подойдет для хранения соответствующих сезонных товаров.


✓ Наиболее универсальными считаются коммерческие склады, которые можно оптимизировать для любого бизнеса.


  1. Продумать внешнюю инфраструктуру склада

Если вы успешно определились с помещением или оно уже у вас есть, оцените:


  • удобен ли подъезд к зоне разгрузки и загрузки;
  • качество дорожных покрытий;
  • наличие стоянки автотранспорта;
  • достаточно ли пространства для маневров техники на улице.


Возможно, придется доработать внешнюю инфраструктуру склада, чтобы логистика движения товаров не нарушалась на самом первом этапе. 


  1. Разделить помещение на зоны

Следующий этап — зонирование. Важно понимать, какие секции вам нужны, чтобы составить правильное ТЗ будущему подрядчику. При разработке проекта логистического решения менеджер учтет ваши пожелания и предложит оптимальные варианты зонирования. На складе вам понадобятся:


✓ Зона приема, распаковки и обработки продукции.

✓ Непосредственно зона хранения. 

✓ Зона комплектации товара.

✓ Зона пересчета товара и отгрузки (обычно рядом с входом на склад).

✓ Место для сбора мусора и упаковок.

✓ Места для работников склада. 

✓ Стоянка для техники, которая используется на складе.



  1. Выбрать профессиональное оборудование

Самое простое и удобное решение по запуску склада — выбрать опытного подрядчика, который разработает проект и смонтирует подходящее оборудование. Так вы снимаете с себя всю головную боль по организации этого сложного процесса. 


Менеджер разработает для вас индивидуальный проект, который будет учитывать все нюансы бизнеса. Конечно, есть готовые решения и типовые конструкции, но без должного опыта сложно спроектировать склад без ошибок, которые в будущем могут аукнуться замедлением процессов и убытками. 


Специалисты компании «Новейшие Технологии ЛС» возьмут на себя все заботы по организации склада: 


  • Мы оценим помещение и с учетом ваших бизнес-процессов, пожеланий, бюджета подберем оптимальный тип системы хранения и разработаем готовый проект складской логистики.


  • Подберем подходящее оборудование любой сложности, чтобы ускорить логистические процессы под ваши задачи. Работаем только с долговечными, и максимально эргономичными системами. 


  • Привезем стеллажные системы в срок и быстро смонтируем их силами  собственных опытных штатных бригад. 


  • Проведем обучение ваших сотрудников работе на объекте.


  • Подготовим всю необходимую документацию для запуска склада. 


Обеспечим гарантийное и при необходимости постгарантийное сервисное  обслуживание оборудования.